Навыки переговоров - блог о технике, приёмах и манипуляциях в сложных переговорах

Ловушка переговорщика «Хорошие отношения»

Навыки переговоров - блог о технике, приёмах и манипуляциях в сложных переговорах

Опытные переговорщики очень хорошо чувствуют, как пользоваться ловушкой «Хороших отношений» с новичками. На старте вы можете чувствовать безразличное отношение, оппонент игнорирует телефонные звонки и письма, при встрече может демонстрировать явное разочарование тем, что вы отнимаете его время и не предлагаете чего-либо существенного взамен. Но получив от вас определённые уступки, оппонент начинает менять свое поведение. У вас налаживаются хорошие отношения. Он с готовностью отвечает на запросы и дежурно улыбается, когда видит вас. Вы цените это и вам становится не комфортно предлагать оппоненту то, от чего он скорее всего захочет отказаться, ведь это может сказаться на ваших отношениях.

Чтобы не попасть в ловушку хороших отношений, задайте себе вопрос:

Если бы у меня не было с оппонентом совместных бизнес вопросов, я бы стал устанавливать хорошие отношения с этим человеком? Зачем?

Важно понимать, что отношения которые вы установили с оппонентом, это прежде всего бизнес отношения. Вы общаетесь с партнёром, чтобы решать вопросы бизнеса, а не ради самих хороших отношений. Дежурно улыбаться, отвечать на телефонные звонки и письма своих партнёров, это не более, чем правила делового этикета.

Хорошие бизнес отношения, это когда вы делаете предложение оппоненту, и он открыто обсуждает с вами свои возможности и интересы. Просто, без манипуляций, игнорирования и игры в отношения.

Понравилась запись? Подпишитесь на новые материалы и поделитесь через:
  • Facebook
  • LinkedIn
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Twitter
  • Одноклассники

Теги: , , , , ,

Оставить комментарий